Гарантия качества

Бесплатная доставка

+7 (495) 142-15-48

+7 (909) 298-19-01

Сегодня и тогда

В нынешнее время ежедневник – блокнот для записей - это неотъемлемая составляющая делового человека. Это верный спутник для многих бизнесменов, офисных работников и людей, работающих в крупных компаниях. Он может быть датированным недатированным, настольным перекидным или оформленным в виде книги. Ежедневник предназначен упрощать и без того сложную жизнь стремящихся подняться вверх по карьерной лестнице, так как в нем ведутся записи о грядущих мероприятиях, назначаются какие-то планы, бизнес-встречи и другие пометки, связанные с повседневной жизнью. Но никто не задумывался, откуда же и когда началось легендарное существование этого «бумажного органайзера»?

Ежедневник, который сегодня является представительским аксессуаром, появился более четырех веков назад, представ истинным историческим явлением. Это сейчас существует отдельная категория данного изделия, именуемая как «планнинг», где усовершенствовано календарное распределение для ведения записей о встречах на день. А ранее атрибут именовался agenda, что обозначало «вещи, которые надо сделать». И зародилось это понятие и в целом атрибут в Италии в 1650 году.

Безусловно, если сравнить нынешнее оформление атрибутов с прошлым, то можно увидеть колоссальную разницу. Сегодня ежедневник подарочный выглядит эффектно, солидно и даже ослепительно, так как нередко исполняется ручным методом, где автор вкладывает частичку души, которая проявляется в кожаной оплетке, металлических вставках, драгоценных камнях и т.п.

Хоть в то время также можно было встретить ежедневник в переплете из Чертовой кожи (moleskin), которая отличалась повышенной прочностью, обеспечивающую длительную сохранность бумажного органайзера в различных условиях, но вот об эстетической привлекательности речи и не шло.

Но, несмотря на отсутствие роскоши и изысканности, итальянские ежедневники обретали огромную популярность, а страна гордилась, что именно ее удостоили родиной ежедневников. Один городок Италии – Бергамо много лет был всемирным лидером по выпуску изделий самых презентабельных и известных марок. Он даже занял второе место в данной отрасли, где прямым для него конкурентом являлся Милан.

Как и сегодня, так и тогда, многие считали, что ежедневник подчеркивает статус хозяина. Если сегодня это понятие подразумевает положение в обществе и представляет отменный вкус владельца, то тогда «подчеркивание» имело другой характер – свидетельствовало о том, что человек занятой: он при делах, а значит, ему просто необходимо вести серьезные записи.

Также очень занятно то, что те, кто хотел выделиться и обозначать свое денежное положение предпочитали ежедневники, изготовленные по индивидуальному заказу. В древности это выглядело так – блокнот содержал на обложке, что была предпочтительно из позолоты, так как свой значительный статус же нужно было донести всем, всевозможные награды и родовые гербы. На первых страницах располагалась основная информация о владельце, дабы в случае потери нашедший смог вернуть «важную книгу». И не редко там можно было увидеть и денежное вознаграждение за отданное изделие.